Арт-терапия сегодня считается одним из мягких и эффективных методов, используемых в работе психологами и педагогами.

 

Методы арт-терапии универсальны и могут быть адаптированы к различным задачам: от решения проблем социальной и психологической дезадаптации лиц с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) и заканчивая развитием человеческого потенциала, использованием взрослым или ребенком различных форм творческой деятельности с целью выражения своего психического состояния.

 

Арт-терапия — дословно «излечение с помощью искусства»; психотерапия, в которой используются творческие техники.

Цель арт-терапии — не создать объект искусства, а работать с собственным Я. Она фокусируется не на результате, а на процессе. Поэтому не обязательно иметь творческие навыки, чтобы пойти на арт-терапию.

Давным-давно люди использовали маски, ролевые игры, театральные подражания, музыку и танцы. Такие символические проявления были существенной частью целительных ритуалов: искусство в ритуалах применялось для лечения болезней духа и тела, давая возможность творчески проявить или проконтролировать сильные эмоции и вместе с тем сохранить и передать последующим поколениям наработанный опыт.

  • Посредством арт-терапии можно:
    • выразить чувства линией, цветом, формой, рисунком,
    • почувствовать себя художником,
    • осознать свой творческий потенциал,
    • изменить самооценку и взаимоотношение с окружающим миром,
    • понять и ощутить самого себя,
    • выразить свободно свои мысли и чувства, мечты и надежды,
    • быть самим собой,
    • избавиться от негативных переживаний прошлого,
    • снизить и полностью устранить негативные воздействия стресса,
    • концентрироваться на своих переживаниях, осознавать их, дает возможность переосмыслить события, свое поведение,
    • найти ресурсы для дальнейшей жизнедеятельности.

 

Изобразительное творчество развивает чувственно-двигательную координацию, так как требует согласованного участия многих психических функций, кроме этого, рисование участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений.

Есть еще и целый комплекс конкретных задач, с решением которых данное направление вполне успешно справляется:

 

Диагностика. Посредством творчества удается определить глубинные проблемы человека и указать ему на те сферы внутренней и внешней жизни и личностные качества, на которые нужно обратить серьезное внимание, которые нужно проработать или изменить.

Коррекция. Благодаря эффективным средствам арт-терапии специалисты помогают людям менять свое поведение в лучшую сторону, избавляться от тревог и страхов, чувства вины жалости к себе, ограничивающих убеждений, комплексов, зажимов и т.п.

Развитие. Арт-терапия помогает не просто выявлять сильные и слабые стороны человека, но и развивать их. А это значит, что, занимаясь приятным делом, человек еще и проводит серьезную работу над собой.

Удовольствие. Лечение происходит через процесс творения. Люди пишут картины, сочиняют стихи, фотографируют, одним словом – создают, а не в этом ли состоит истинное удовольствие?! Причем получают его даже люди, далекие от творчества.

Психотерапия. Творческая деятельность помогает преодолевать тяжелые переживания, устранять психологические травмы, убирать подсознательные блоки, избавляться от неуверенности в себе и решать другие подобные проблемы.

 

Начало 15 октября 2020.

Занятия проходят в группе в вечернее время с 19:00 до 22:00 1 раз в неделю, всего 4 недели.

 

Запись по телефону: +7 707 810 61 01

 

Количество мест в группе ограничено.

 

Стоимость 1-го занятия: 8000 тенге.

Программа занятий на 4 дня:

 

День 1

  1. Упражнение «Знакомство»
  2. Упражнение «Мое настроение»
  3. Изотерапия «Карта моей жизни»
  4. Сказкотерапия
  5. Ресурсная техника «Приятное воспоминание»

 

День 2

  1. Упражнение «Мой портрет»
  2. Упражнение «То, что мне мешает»
  3. Упражнение «Моя опора»
  4. Разговор на бумаге

 

День 3

  1. Упражнение «Кто Я?»
  2. Маскотерапия – работа со страхами
  3. Упражнение «Место покоя, защиты и восстановления»
  4. Нейрографика

 

День 4

  1. Упражнение «Дерево»
  2. Мандалотерапия «Мое желание»
  3. Упражнение «Общий рисунок»